В этой статье вы узнаете, что такое структура и как с ней работать на C++. И так, начнем с определения структуры.
Структура – это тип данных, который состоит из одного или множества других типов. Чтобы обратиться к этим типам, присвоить или взять значение, нужно иметь доступ к структуре.
Сначала инициализируем структуру, делаем все границ всех процедур и функций:
struct STRUCTURA { char* PEREM1; int PEREM2; };
Здесь мы инициализировали структуру с именем “STRUCTURA” и двумя переменами (символьного типа и числового). Для работы со структурой нужно создать ее с заданием длины структуры и переменной, которая будет работать с ней:
STRUCTURA str[5];
Для ввода данных в структуру необходимо обращаться к нужному элементу структуры. Для этого создадим процедуру, в которой будет происходить заполнения структуры:
void input(STRUCTURA * str) { for (int i = 0; i < 5; i++) { cout << i+1 << "элемент структуры - PEREM1"; cin >> str[i]. PEREM1; cout < < i+1 << "элемент структуры – PEREM2"; cin >> str[i]. PEREM2; } }
str[i]. PEREM1; - означает обращение к переменной PEREM1 в i-м элементе структуры.
Чтобы вывести все значения поле структуры создадим соответствующую процедуру:
void out(STRUCTURA * str) { for(int i = 0; i < 5; i++) { cout<< i+1 << "элемент структуры - PEREM1" << str[i]. PEREM1; cout<< i+1 << "элемент структуры – PEREM2" << str[i]. PEREM2; } }
Вызов этих процедур осуществляется с передачей параметра str, т.е. передается переменная, которая имеет доступ к структуре.
input(str); out(str);
В этой статье я рассказал вам как осуществлять простейшие операции работы со структурой.
Автор: Евтеев Евгений Александрович