Работа со структурами в C++

11 апреля 2009

В этой статье вы узнаете, что такое структура и как с ней работать на C++. И так, начнем с определения структуры.
Структура – это тип данных, который состоит из одного или множества других типов. Чтобы обратиться к этим типам, присвоить или взять значение, нужно иметь доступ к структуре.

Сначала инициализируем структуру, делаем все границ всех процедур и функций:

struct STRUCTURA {
	char* PEREM1;
	int PEREM2;
};

Здесь мы инициализировали структуру с именем “STRUCTURA” и двумя переменами (символьного типа и числового). Для работы со структурой нужно создать ее с заданием длины структуры и переменной, которая будет работать с ней:

STRUCTURA str[5];

Для ввода данных в структуру необходимо обращаться к нужному элементу структуры. Для этого создадим процедуру, в которой будет происходить заполнения структуры:

void input(STRUCTURA * str) {
	for (int i = 0; i < 5; i++) {
		cout << i+1 << "элемент структуры - PEREM1";
		cin >> str[i]. PEREM1;
		cout < < i+1 << "элемент структуры – PEREM2";
		cin >> str[i]. PEREM2;
	}
}

str[i]. PEREM1; - означает обращение к переменной PEREM1 в i-м элементе структуры.
Чтобы вывести все значения поле структуры создадим соответствующую процедуру:

void out(STRUCTURA * str) {
	for(int i = 0; i < 5; i++) {
		cout<< i+1 << "элемент структуры - PEREM1" << str[i]. PEREM1;
		cout<< i+1 << "элемент структуры – PEREM2" << str[i]. PEREM2;
	}
}

Вызов этих процедур осуществляется с передачей параметра str, т.е. передается переменная, которая имеет доступ к структуре.

input(str); 
out(str);

В этой статье я рассказал вам как осуществлять простейшие операции работы со структурой.

Автор: Евтеев Евгений Александрович

  • Реклама сайта
  • Категории